В России с 15 января 2018 стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции, который продлится до конца года. 

Сроки пилотного проекта были утверждены постановлением правительства в декабре прошлого года.

Цели эксперимента - подтверждение подлинности товаров и противодействие незаконным ввозу, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной).

Предполагается, что оценка результатов будет проводиться дважды в год - до 1 июля 2018 года и до 31 декабря - с последующим докладом правительству.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по проведению эксперимента назначены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.

Оператором информационной системы в рамках эксперимента выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В ходе эксперимента папиросы и сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Штрих-код будет наноситься на каждую пачку и каждый блок сигарет.

Он будет содержать информацию, которая может подтвердить подлинность продукции:

  • наименование марки сигарет, дату,
  • место
  • время ее производства.

Согласно методическим рекомендациям для проведения эксперимента, которые были утверждены Минпромторгом РФ, средство идентификации будет наноситься на нижнюю торцевую либо боковую часть пачки. В случае блока сигарет штрих-код рекомендуется наносить на боковую часть.

На сайте эксперимента по маркировке табачной продукции можно ознакомиться с документами и подать заявку на участие: http://motp.crptech.ru

 

lb-table