В России с 15 января 2018 стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции, который продлится до конца года.
Сроки пилотного проекта были утверждены постановлением правительства в декабре прошлого года.
Цели эксперимента - подтверждение подлинности товаров и противодействие незаконным ввозу, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной).
Предполагается, что оценка результатов будет проводиться дважды в год - до 1 июля 2018 года и до 31 декабря - с последующим докладом правительству.
Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по проведению эксперимента назначены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.
Оператором информационной системы в рамках эксперимента выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В ходе эксперимента папиросы и сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Штрих-код будет наноситься на каждую пачку и каждый блок сигарет.
Он будет содержать информацию, которая может подтвердить подлинность продукции:
- наименование марки сигарет, дату,
- место
- время ее производства.
Согласно методическим рекомендациям для проведения эксперимента, которые были утверждены Минпромторгом РФ, средство идентификации будет наноситься на нижнюю торцевую либо боковую часть пачки. В случае блока сигарет штрих-код рекомендуется наносить на боковую часть.
На сайте эксперимента по маркировке табачной продукции можно ознакомиться с документами и подать заявку на участие: http://motp.crptech.ru